PDA

Просмотр полной версии : СЕКРЕТЫ СКАЗОК


Alexa
28.11.2008, 12:51
Бакулин М.Ю.
Русские намеки (к феноменологии русской сказки)
Что такое русская сказка? Это слова на музыку национального духа. Слово «сказка» само по себе имеет ту же форму, которую мы используем в самых близких, родных нашему сердцу словах, а именно деминутив. Деминутив – это краткая уменьшительно-ласкательная форма слова, например: мамка, папка, дедка, бабка, тетка, дядька, водка, сказка. Это самые родные слова, самые ласковые.
Сказка – это не сказание, не история. Не сказ и не рас-сказ. В приставке «рас-» уже присутствует некий элемент приукрашивания, раскрашивания, некая гиперболизированность: здесь, по пословице, «не соврешь, хорошо не расскажешь». Сказка – это некая безделица, некая штучка, финтифлюшка эдакая. Нет патетического отношения к сказке: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Alexa
28.11.2008, 12:52
В русском языке врач в первую очередь не медикаментами лечит. Есть такое понятие во врачебной практике – плацебо. Это пустышка, пилюля без лекарств, больной их принимает и излечивается исходя из душевного настроя на выздоровление. Врач лечит словом, молитвою помогает исцелению больного. Исцеление человека – это обретение внутренней целостности, цельности человека. В большинстве случаев у современного человека интеллект разорван, он внутри себя в разладе, в конфликте сами с собой. Настоящий врач предлагает нам стать целостными, исцелиться.

Alexa
28.11.2008, 12:52
А лекарь? Он тоже лечит, возвращая нас в наши границы, в духовное лекало–шаблон. Еще слово «лекарь» происходит от слова «лекотать» – птичка над своими птенцами лекочет, утешает, она одного червя притащила, на троих птенцов не хватает, она каждому по очереди в рот засунет, они сразу быстро успокаиваются, хотя на самом деле покормила она только одного.
Так вот сказка есть некая безделица, с помощью которой один человек передает другому нечто очень важное, глубокое, потому что прямым текстом это иногда не сказать. Один человек ВРЕТ другому, чтобы уврачевать его сердце, вылечить его, исцелить. Всегда у человека есть потребность выразить свои чувства, при почти полной невозможности выразиться по-человечески, высказаться так, чтобы тебя услышали, поняли. Вот с помощью сказки можно высказаться. С помощью сказки можно исцелиться.

Alexa
28.11.2008, 12:53
“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении - Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. “Ложь” и “ложе”, “ложа” - имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или - поверхностное суждение о предмете.
И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда? Дело в том, что Сказка - это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Т.о., можно сказать, что Сказка - это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности.

Alexa
28.11.2008, 12:53
Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из коллективного поля - одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? - До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

Alexa
28.11.2008, 12:54
“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок - то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка - Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

Alexa
28.11.2008, 12:58
Славянские сказки - это кладезь мудрости С удивлением узнала недавно, что сказка репка была 150 лет назад длиннее - там были и папа и мама Т Е - это была сказка о полном взаимосогласии в полной семье

Alexa
28.11.2008, 12:59
Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту - Йогиней-Матушкой.

Alexa
28.11.2008, 13:00
Сказка о Колобке - это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка - полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) - “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается - Мидгард-Земля (по современному - планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Alexa
28.11.2008, 13:00
Имя “Кощей” произошло от названия священных книг древних славян “кощун”. Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…) А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно

Alexa
28.11.2008, 13:01
И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели. Роль “русской Ариадны” делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть”. (Человек - Древо Жизни. Авестийская традиция. Мн.:Арктида, 1996г.)

Alexa
28.11.2008, 13:01
Это знание отчасти подтверждает славянское представление о Кащее и Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен “Кощей” и “Кащей”. Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого ” в яйце”, это - КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа - “Ка”, означающая “собирание внутрь себя, союз, объединение”. Например, руническое слово-образ “КАРА” - не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние (“РА”) внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ - “КУМ” - родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а “КАРА” - собравшие сияние: “собрание сияющих частичек”. Это уже несколько иной смысл, нежели предыдущее слово “кара”.

Alexa
28.11.2008, 13:02
СивКа-Бурка вещий каурка СивКа - сияние души (Ка), Бурка- меховой плащ круглой формы, которым можно закрыться со всех сторон. Вещий=мудрый. Каурка на санскрите означает огонь, символ знания. Получается - *сияние души в огне мудрости, знания. (Это из исследований петра Кононова). В некоторых исследованиях Сивка Бурка вещий каурка - мистический конь прозрения.

Alexa
28.11.2008, 13:03
Возможно будет интересно ознакомиться с уточняющей версией раскрытия сути *слова "богатырь". Слово «тырь» имеет значение палец. Отсюда «тырить» значит работать пальцами.
Богатыри значит пальцы Бога, в которых сконцентрирована вся Его сила и устремлённость и способность держать крепко Меч праведный. Возможно, спервоначалу такое прочтение покажется неожиданным и необоснованным, поэтому изучим его подробнее. Такое утверждение следует из восприятия образа Бога как великого всеобемлющего существа, вмещающего и включающего в себя все сущие части, все сферы и неба, всех существ и человеков.

Alexa
28.11.2008, 13:04
Сыны славянские осведомлены о своём происхождении и принадлежности через поговорку о себе: «Люди есть руки Божии». Эта поговорка состоит полностью из четырёх имён азбучного именослова – «Люди», «Еси», «Рыци», «Боги». Азбучным именословом называется законченный и целостный набор имён и понятий, заключённый в составе азбуки.

Alexa
28.11.2008, 13:05
Поговорка о руках Божиих находит своё отражение в антропоморфном образе Рода, во времёнах пребывающа.
Ноги рода, то предки наши на них Род крепко стоит и возвышается, руки Рода, то потомки его ими Род лабает и творит будущее. Отсюда и происходит слово «рыцарь» – «рука Царя небеснаго». Слово «рыцарь» безусловно является словом русского происхождения и запечатано в куриловице и в древнейших поговорках, определяющих тайну этнической самоидентификации славян.
Как-то так получилось, что образ рыцаря – надёжи Руси плавно уплыл в западнёвый образ крестоносца. Однако, пора вернуть расколдованное слово его законному владельцу, русскому народу.
Теперь вернёмся к богатырям и сформулируем развёрнутую поговорочную форму: «Люди есть руки Божии, а богатыри Его тыри».